суббота, 9 мая 2015 г.

Цветы для Алджернона

Цветы для Алджернона / Les Fleurs pour Algernon

Франция, Швейцария, 2006

Режиссер: Дэвид Дельрие

Моя оценка: 6/10

С французским кино у меня непростые отношения. Я его смотрю мало, потому что по возможности стараюсь избегать. Делают его сегодня много, но я не испытываю к этому кино большой любви.
Шарль. 35 лет. Работает уборщиком в школе. Он инвалид умственного развития. Ученые предлагают ему стать лабораторной крысой, и согласиться "поумнеть" под действием нового препарата. Шарль соглашается.
Это кино даже по началу кажется мало французским. Наверное, это потому что сценарий написан по американскому роману Даниэла Киза. Фильм интересен своей ситуацией, ее условностью. Любопытно досмотреть до конца, как герой будет выбираться из заданной ситуаци. Это любопытство позволяет даже закрыть глаза на некторые сценаристические погрешности. Взрослый поумневший человек остается ребенком или подростком на уровне эмоций. Идея интересна. Но сделана не слишком убедительно.  Принимаем это, как условность. В итоге фильм не открывает ничего нового, и конец оказывается заведомо предсказуем.
Жаль, что проблемы, которые пытается затронуть картина, отражены весьма поверхностно. О фильме интереснее поговорить, пообсуждать мотивы поведения героя, пораскладывать все по полочкам, нежели его смотреть или пересматривать. Предположу, что в романе мотивации неадекватного поведения взрослого человека раскрываются более подробно. Но я не берусь судить о книге, я же ее не читала. И не сравниваю литературу и кино. С точки зрения кино, здесь все очень просто и очень понятно. И нужно отдать должное мастерству перевоплощения актера Жюльена Буасселье из аутиста в гения.

Комментариев нет: